Роль вертокрылых машин в поисково-спасательных операциях

03.10.2014

1403423192046381.jpg

На сегодняшний день ни одна спасательная служба не обходится без использования вертолета, особенно при проведении поисково-спасательных работ (ПСР) в районах, удаленных на большое расстояние от населенных пунктов, там, где отсутствуют дороги, а также в районах с тяжелыми рельефными условиями.

Широкое применение воздушных судов для решения различных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловлено уникальными возможностями воздушных судов и эффективностью применения авиации.

С 2012 года, согласно указу Президента, поиском и спасением пассажиров и экипажей воздушных судов в Беларуси занимается «Авиация» МЧС.

В полной готовности у МЧС кроме экипажа находится и сама техника. Всего в парке 26 летательных машин. К примеру, стальная стрекоза Ми-26 способна уместить на борту без малого сотню человек или две аварийные машины. Это самый грузоподъемный вертолет в мире. Таких в Беларуси только два. За его плечами, то есть за лопастями, – опыт работы не только в нашей стране. Эти вертолеты, как известно, выполняют спасательные операции в Турции, Греции. Данный вертолет – в Греции по тушению лесных пожаров.

К сожалению, спасательные операции не всегда заканчиваются хорошо, но наличие вертолета значительно повышает шансы на спасение и скорость нахождения людей. Обычно на поиск уходит несколько часов, в некоторых случаях удается координировать действия тех, кто потерялся или заблудился по телефону. Они могут сообщить приблизительные координаты и действовать согласно инструкциям спасателей, например, разжечь костер, который будет хорошо виден с воздуха.

rescue-traning-20120725-06.jpg

Во время поисково-спасательной операции вертолет может вас подобрать как в воздухе, так и на земле. Приземляться вертолет будет только в том случае, если у машины не хватает мощности для зависания. Такое часто случается во время спасательной операции в горах и пилоту приходится долго искать подходящую площадку. Самым распространенным способом забрать человека на борт является подбор с помощью лебедки. Когда вам будут опускать лебедку, ни в коем случае не хватайтесь за нее до того, как она коснется земли. Все летательные аппараты во время полета накапливают много статического электричества, которое попросту может вас убить. Дайте тросу разрядиться и только после этого можете садиться в лебедку.

В случае, если вертолет все-таки приземлится, не подходите к нему сзади. Это мертвая зона для пилота и он случайно может зарубить вас хвостовым винтом. Спускаясь по склону обращайте внимание на несущий винт, так как небольшой ветер может снести машину в сторону, и вы окажетесь под винтами.

При посадке вертолета уберите лишние предметы, которые могут попасть под лопасти вертолета. Особенно это касается парашютов и палаток. Чтобы обозначить место посадки, нарисуйте на земле букву H высотой не менее 3 метра. В пустыне при необходимости полейте место посадки водой чтобы песок прилип к земле и не мешал летчикам лучше видеть. То же самое касается и снега. Снег должен быть очень плотным. В противном случае он может налипнуть на шасси, а сухой снег ограничит пилотам обзор.

«Авиа-100» напоминает о важности соблюдения элементарных правил безопасности. Не заходить далеко на незнакомые территории, обязательно брать с собой все необходимое в чрезвычайных ситуациях - заряженный мобильный телефон, компас, карту, спички, а самое главное – одеваться в приметную, яркую одежду!

1403423192007744.jpg

s001098_362943.jpg

m4s-vert-01.jpg

К списку новостей