«Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!»

09.10.2014

«Я бы в летчики пошел, пусть меня научат!»

Эти слова из поэмы Владимира Маяковского «Кем быть?» известны практически каждому русскоязычному жителю бывшего СССР. И в самом Советском Союзе такая тема всегда была достаточно актуальной. Воздушная стихия в массовом порядке покоряла тогдашних мальчишек, и достаточно многие из них в детстве хотели стать летчиками.

Наша история как раз об одном из таких ребят – курсанте вертолетного клуба Авиа-100 Иване Кутене.

DSC_0086.JPG

Еще в раннем детстве Иван начал интересоваться авиацией. - Я заразился любовью к небу от отца‚ а эта болезнь‚ как известно‚ не поддается лечению. – делится курсант.

Отец Ивана закончил Киевский авиационный институт, после которого совершал полеты в качестве штурмана в аэропорту Минск-1 на пассажирских самолетах Ту-104, Ту-134, Ту-154. Решив закончить летную карьеру, он перешел на должность начальника отдела метрологического обеспечения, в котором занимался расшифровкой «черных ящиков». «Благодаря отцу у меня сформировалось довольно четкое представление об авиации. Мне нравился тесный мир авиаторов‚ отлаженный механизм аэропорта‚ диспетчерская вахта‚ тщательная подготовка воздушного судна к полету».

Не менее важное влияние на Ивана оказал старший брат, который пошел по стопам отца и получил высшее авиационное образование в том же Киевском авиационном институте. После окончания ВУЗа он работал начальником Речицкого аэродрома, который занимался обслуживанием нефте- и газопроводов. Приезжая к старшему брату, Ваня все свое свободное время проводил в самолетах Ан-2 и вертолетах Ми-2, и, будучи очень любознательным, даже начал изучать руководство по лётной эксплуатации вертолета Ми-2.

Первые практические навыки пилотирования вертолета Иван получил в 2008 году, когда его друзья из Москвы купили Robinson R-44. Но, к сожалению, дальше «висения» не пошло из-за не хватки времени и средств.

Небо не переставало манить, и вплоть до 2012 года продолжались тщетные поиски курсов обучения пилотов вертолета в Беларуси. 

Землю можно потрогать, воздух – вдохнуть, у огня – погреться, в воду – нырнуть, а небо… оно такое далекое, бескрайнее, голубое и, как казалось Ивану, недосягаемое. Но он не сдавался и решил начать летать на самолетах. Пройдя теоретические курсы в Минском государственном высшем авиационном колледж (МГВАК), начал осваивать такие воздушные суда, как X-32 и Cessna 100 series. В настоящий момент продолжает летать на Cessna и Ikarus.

-dowfCc_5Lc.jpg

Но, несмотря на интерес и возможность летать на самолетах, Ивана все равно как магнит притягивала кабина вертолета. Не теряя надежды, он написал заявление в МГВАК с просьбой сообщить ему о появлении курсов пилотов-любителей вертолета и продолжал ждать.

И вот наконец долгожданная новость пришла. В ГК «А-100» новое бизнес-направление – вертолетный клуб! Долго не думая, Ваня записался в первую же группу по подготовке пилотов.

Успешно пройдя теоретический курс, будущий вертолетчик приступил к практике. После 25 часов тренировок, получив все необходимые летные навыки и несмотря на все предшествующие трудности, вчера, 8 октября 2014 года Ваня успешно совершил свой первый самостоятельный полет!

IMG_9796.JPG

IMG_9801.JPG

IMG_9800л.jpg

IMG_9805л.jpg

Весь коллектив «Авиа-100» был очень рад этому знаменательному событию, ведь это не только воспоминание, которое останется с ним на всю жизнь, но и очень важная ступенька в истории первого в Беларуси профессионального вертолетного клуба. Мы от души желаем Ивану безопасных полетов и очень долгой авиационной жизни! Мечта, если она настоящая, остается навсегда вне зависимости от возраста, состояния дел и обстоятельств повседневной жизни. В современном мире авиационные реалии уже давно таковы, что возможности для ее осуществления многочисленны и разнообразны. Таковыми они теперь становятся и для Беларуси.

«Я признателен и благодарен вертолетному клубу Авиа-100 за предоставленную возможность осуществить свою детскую мечту и познакомиться с замечательными людьми! Я выражаю огромную благодарность за терпение, время и приобретенный опыт своим инструкторам Друю Сергею, Муртизину Борису и Коваленко Ивану Ивановичу. Также благодарю Шарапаева Пашу за техническую поддержку и сопровождение, и Садовникову Сашу за моральную поддержку».  

Иван Кутень

 temp39.jpg

 

К списку новостей